пʼятниця, 15 липня 2016 р.

Collins street history.




The length of Collins Street between Elizabeth and King Street has long been the financial heart of Melbourne and is home to various banks and insurance companies.
As laid out by the surveyor Robert Hoddle, it was exactly one mile in length and one and half chains (99 feet (30 m)) wide. Collins Street was named after Lieutenant-Governor David Collins who led a group of settlers in establishing a short-lived settlement at Sorrento on the Mornington Peninsula south of Melbourne in the early 19th century. He subsequently became the first governor of the colony of Van Diemen's Land, later to become Tasmania.[1]
Looking down Collins Street from Southern Cross Station
At the western end of the street was Batman's Hill, named for the Tasmanian adventurer and grazier John Batman, who built a house at the base in April 1836, where he lived until his death in 1839.[2]
The first major street improvements were carried out in the mid-1850s, including bluestone curbs and gutters, and the introduction of gas lighting in 1855. The first street trees were elms, planted in 1875. A cable tram line was laid in 1886 and was operational until 1930.[1]
Throughout the late 19th and early 20th centuries, the top end of Collins Street was dominated by the rooms of medical professionals. The prestigious Melbourne Club was a dominant cultural presence. It was also the location of Grosvenor Chambers (9 Collins Street) which was Australia's first custom designed studio complex, and was used by many prominent Australian artists.[3]
Around the turn of the 20th century "doing the Block" became a pastime for shoppers at the Block Arcade area in the retail heart of the street between Elizabeth and Swanston Streets.
The facade of the Collins Street Bank of New South Wales was relocated to become the University of Melbourne Commerce building.
The Bank of New South Wales Melbourne office earned architect Joseph Reed a first prize in architecture. When the building was demolished in 1935, the facade was transferred to the University of Melbourne to become the Commerce building and is now retained on the facade of the new building being constructed for the Faculty of Architecture, Building and Planning.

 Улица была проложена сюрвейером Робертом Ходдлом, ее длина была одну миля  и  99 футов (30 м) в ширину). Коллинз-стрит была названа в честь вице-губернатора Дэвид Коллинза, который привел группу поселенцев для создании недолгого поселения в Сорренто на полуострове Морнингтон к югу от Мельбурна в начале 19-го века. Впоследствии Девид Коллинз стал первым губернатором колонии Земли Вандименовой, позже губернатором Тасмании.
 Вниз  по Коллинз-стрит находится  станция Southern Cross
На западном конце улицы был дом Хилла Бэтмена,  авантюриста и скотовода, который построил дом в апреле 1836 года, где он прожил до своей смерти в 1839 году.
Первые улучшения улицы были проведены в середине 1850-х годов, в том числе укладка Bluestone для бордюров и водостоков, а также введение газового освещения в 1855. Первые уличными деревьями были вязы, посаженные в 1875. Кабель трамвайной линии был заложен в 1886 году, но не функционировал до 1930 года.
На протяжении конца 19 и начала 20 веков, в  верхнем конце Коллинз-стрит преобладали апартаменты медицинских работников. Здесь же располагался Престижный клуб.  Известным местом являлся  Grosvenor (9 Collins Street), в котором впервые было специально построен студийный комплекс, в котором работали многие видные австралийские художники.
На рубеже 20-го века стал развлечением для покупателей Block Arcade в центре улицы между Элизабет и Сванстон улиц.
 Bank Новый Южный Уэльс был перемещен, здание стало университетом торговли.Проект Банка Новый Южный Уэльс разработал архитектор Джозеф Рид и получил первый приз в области архитектуры. Когда здание было снесено в 1935 году, фасад был перенесен в Университет Мельбурна, чтобы стать зданием Commerce и в настоящее время сохраняется  фасадом нового строящегося здания для факультета архитектуры, строительства и планирования.
В течение 1950-х и 1960-х годов, улица стала предметом обширной реконструкции и многие исторические здания были разрушены эвакуатором, несмотря на усилия партии Национального доверия и группы "Сохранить Коллинз-стрит". В то время как некоторые примеры архитектурного бума выжили, грандиозные примеры были потеряны. Крупными потерями были  викторианские здания, включая Федеральный дворец кофе, здание в колониальном стиле Mutual Life, здания Робб, королевы Виктории, Мельбурн банка, гостиницы Скотт, особняки и здания АПА. Многие из зданий, разрушенных в эту эпоху были задокументированы архитектурным фотографом Марком Strizic и могут быть найдены в архивах Государственной библиотеки Виктории
В 2003-05, Коллинз-стрит была расширена на запад за пределы Спенсер-стрит, начиная с открытия моста через станции Южный Крест  и Пути вурунджери, открытого  18 декабря 2002 года.  Улица в настоящее время заканчивается за пределами новой ANZ и Майера штаб-квартиры Майера. В конечном итоге планируется расширить улицу дальше на запад, как часть новой перепланировки. Это создаст пересечение  Бурк-стрит и Коллинз улицы, двух из самых важных улиц Мельбурна.




Немає коментарів:

Дописати коментар