понеділок, 29 лютого 2016 р.

Приятные воспоминания о Мумбаи, Шива, Лингам и Йони.


В прошлом сообщении я писала о своих острых но не приятных воспоминаниях о Мумбаи. А сегодня я расскажу о том что было приятно и так же запомнилось надолго. Я уже рассказывала о нашем посещении храма Babulnath . Это было светло и заворожило разум. Мы присутствовали при совершении богослужения. И я стала участником действия. Но для того чтобы мой рассказ был понятным, нужны вначале некоторые объяснения.
 До этой поездки мне не пришлось познакомиться с традициями индийской культуры и я практически ничего не знала о множестве богов, которым поклоняются индусы на протяжении многих веков. Вот сейчас я постигаю эти знания и понемногу буду делиться ими с Вами, мои дорогие читатели. Может кому- нибудь это будет так же интересно, как и мне.


Итак бог ШИВА.
Шива, на санскрите: Шиву, что означает "Один Благоприятный ", также известный как Махадевы ( "Великий Бог"), является одним из трех главных божеств индуизма. Шива и Вишну и Брахма это тот, кто не является, ни нашелся, ни родился, ни найден мертвым.  Он является одним из пяти основных форм Бога.
На самом высоком уровне, Шива считается безграничным, трансцендентентальным, неизменным и бесформенным. Шива также имеет много доброжелательных и устрашающих форм. В доброжелательных аспектах, он изображается как всезнающий йог, который живет аскетической жизнью на горе Кайлаш,  а также домохозяин с женой Парвати и двумя его детей, Ганеши и Картикея. В ожесточенных аспектах, он часто изображается убивающим демонов. Шива также считается покровителем бога йоги и искусства. 
Основные атрибуты Шивы третий глаз на лбу, змея Васуки вокруг его шеи, украшающий полумесяц, священная река Ганг течет из его спутанных волос, тришула как его оружие и дамара как его музыкальный инструмент. Шиве обычно поклоняются осуществляя церемонии лингам.  Культ Шивы относится к пан-индуистской традиции, широко практикуется по всей Индии, Непале и Шри-Ланке. 
Лингам- что это такое?
Лингам (лингам, также Линга, лин, Шива лингам, Шив лин) означает знак, символ или фаллос.  Именно он является абстрактным представление индуистского божества. В традиционном индийском обществе, линга скорее рассматривается как символ энергии и потенциала Бога Шивы.
Лингам часто изображается вместе с йони (санскритского слова, буквально означает «происхождение»  или «матка»), символ богини Шакти, женского божества. Объединение лингам и йони представляет "двумя неделимыми в единстве мужского и женского, пассивного и активного пространства времени, от которого жизнь берет свое начало.
И вот церемония о которой я говорила, священник и присутствующие люди поливали лингам молоком, так как он имеет форму фаллоса, то молоко стекающее с него было очень похоже на сперм, дающую новую жизнь. Богослужение было очень эротичным. Мне понравилось.






Немає коментарів:

Дописати коментар